Мужчины и женщины грешат по-разному. Как?
Недавно Ватикан к сонму смертельных грехов добавил серию новых прегрешений. Есть, по крайней мере, два греха, которые более всего волнуют папский престол. Там также убеждены, что сильный и слабый пол грешат неодинаково.
Дискриминации по половому признаку не лишена и Преисподняя, где мужчин, скорее всего, ожидает кара за вожделение и схожие грехи, тогда как женщин карают за гордыню. К такому выводу, сообщает лондонская Times, пришел монсеньор Войцех Гертых, личный теолог папы Бенедикта XVI.
Вследствие разделения по половому признаку и совершаемых, соответственно, грехопадений души грешников ожидают мучения в огне и горящей сере. Души же грешниц распнут на колесе.
Таким образом, подчеркивает Гертых в ватиканской газете L'Osservatore Romano, в том, что касается грехопадения, «нет равенства полов».
Гордыня в качестве греха числится у сильного пола лишь на пятом месте. Мужчины, утверждает теолог папы римского, настолько поглощены вожделением и обжорством и настолько ленивы, что им не до таких проявлений чувств, как злоба, гордыня, зависть или алчность.
Помыслы же прекрасного пола, которому, в общем-то, не чуждо вожделение, замечает монсеньор Гертых, концентрируются как раз вокруг гордыни, зависти и злобы. Лень же овладевает дамами лишь после того, как они начинают предаваться обжорству и на них нисходит скупость.
Наблюдения теолога подкрепляются исследованием, проведенным иезуитским священником Роберто Бусом на основе обобщения исповедей грешников.
Буса прославился благодаря компьютеризованному изучению работ Фомы Аквинского.
Хотя человеческая природа остается неизменной, настаивает Гертых, различный культурный контекст порождает отличные друг от друга привычки.
Теолог также убежден, что человеческие слабости могли бы сыграть роль «очистителей веры», если, конечно, грешники признают их и раскаиваются перед Господом.
Между тем, в настоящее время, как замечает Times, 30% католиков более не считают исповедь перед священником необходимой.
10% убеждены, что исповедь «препятствует их личной беседе с Богом».
Многие верующие, продолжает издание, принимают и согласны с определением тех семи смертных грехов, которые в VI веке сформулировал папа Григорий Великий.
Позднее, в средние века, их как раз популяризировал Фома Аквинский (1225 или 1226-1274 гг.), философ и теолог. Затем эти идеи развил итальянский поэт Данте в первой части «Ад» своего бессмертного труда «Божественная комедия». Две другие части шедевра — «Чистилище» и «Рай».
В минувшем году к семи действующим смертным грехам Ватикан добавил семь новых и вполне созвучных требованиям современности: генетическая модификация; эксперименты над человеком; загрязнение окружающей среды; социальная несправедливость; причины, вызывающие бедность; финансовая алчность; употребление или распространение наркотиков.
Епископ Джанфранко Жиротти, глава особой апостольской службы, в функции которой входит надзор за процедурой исповеди, говорит, что два из семи смертных грехов — аборты и педофилия — более других волнуют Ватикан в настоящее время.
Как замечает в этой связи Times, последний из двух грехов проник даже в ряды церковников, вследствие чего наружу вышла «человеческая и институциональная хрупкость Церкви».
Point.Ru