Олег Тактаров: «Де Ниро пришел на мою свадьбу»
Тема: «Звёзды»  

Олег Тактаров: «Де Ниро пришел на мою свадьбу»


Известный голливудский актер из России Олег Тактаров пропал в пустыне Намибии», — с тревогой сообщали июньские СМИ. Только после девяти дней блужданий по африканским просторам съемочная группа из пяти человек вышла к людям. Приехав в Россию, актер и чемпион мира по боям без правил Олег Тактаров встретился с корреспондентом «Суперзвезд» и рассказал о своих приключениях в Африке.

— НЕ ТАК давно в Англии была огромная шумиха из-за того, что в Темзе нашли останки черного подростка, с телом которого, как показала экспертиза, проводились шаманские обряды. Голливудский продюсер Майк Эдсон ухватился за эту тему и решил снять в ЮАР документальный фильм об африканских шаманах.

Проблемы начались почти сразу. Две недели группа снимала местных колдунов, приехала к главному шаману по имени Малой, который сказал: «Убирайтесь!» и высыпал какую-то пудру на лицо одного из участников группы. А потом еще в миграционные власти пришла анонимка, в которой говорилось, что экспедиция собирается взять в аренду самолет, чтобы врезаться в какое-то здание, как случилось 11 сентября в Америке. Чиновники не поверили в эту глупость, но все-таки запретили давать съемочной группе самолет.

В общем, дела шли неважно, и Эдсон решил ехать в Намибию. Позвонил мне и предложил присоединиться к ним в качестве ведущего. До этого на роль ведущей была приглашена Джанина, девушка одного из месяцев «Плейбоя», но на месте выяснилось, что ведущая из нее никакая.

У меня как раз случился перерыв в съемках на две недели, и я решил немножко отдохнуть. Ну подумаешь, все едут отдыхать на Гавайи или в Майами, а я поеду в Намибию. К тому же хотел поснимать дикую Африку.

«Давай крокодила поймаем!»

«У моих спутников из-за обезвоживания совсем крышу снесло»

24 МАЯ Эдсон мне позвонил, а 26-го я уже вылетел в Намибию. К тому моменту из группы осталось только четыре человека (я был пятым): англичанин Эдсон, мексиканка Джанин, американец Крис и южноафриканец Ки Джей (классный парень, мы потом очень сдружились). Остальные побоялись трудностей и уехали в Америку. Даже доктор свалил. Мы только забрали у него медикаменты и расспросили, как ими пользоваться.

Первым делом нашли хозяина всех намибийских самолетов и вертолетов. На встрече с нами он выглядел таким любезным, что мне сразу показалось это подозрительным… Потом уже его работники рассказали, какой он нечистоплотный человек. Свое состояние в прошлом простой школьный учитель сколотил на войне Анголы с Намибией, продавая обеим сторонам оружие. Предчувствия меня не подвели. Мы договорились об одной цене, а когда уже прибыли в местечко Апуо, из которого должны были штурмовать северные деревни Намибии, он начал взвинчивать цены.

Чтобы как-то отвлечься от вечных проблем, решили немного отдохнуть и слетать на сутки в глухую долину. Устроили пикник, поснимали горы, пески, Берег скелетов — живописнейшее место, и на тысячи километров ни одной живой души. Вертолет улетел и на следующий день должен был за нами вернуться.

Но в назначенное время не прилетел. Ждали двое суток, поняли, что нас кинули, и решили выбираться сами — идти в сторону океана. Почему-то всем казалось, что океан — это жизнь. Шли около двух суток, оставляя следы и записки в надежде, что, если все-таки вертолет прилетит, ему удастся нас найти. А потом начались барханы, следы в песках стали теряться, вода заканчивалась, и мы повернули обратно. Бросили почти все вещи, даже спальные мешки, оставив только рис с изюмом, нож, кассеты.

Своих следов в песках не нашли и сбились с пути. Целый день — это был самый жуткий день — шли без воды, пока на вершине горы не обнаружили лужицу, оставшуюся после дождя. Потом топали еще трое суток с перевала на перевал, и это продолжалось до тех пор, пока не увидели русло высохшей реки Кутени, которое шло четко на север.

После всего кошмара это казалось праздником. Если покопать в том месте, где протекала река, через полметра можно было обнаружить воду. Еще мы пытались охотиться. Помню, как вдвоем с Ки Джеем сидели на утесе в ожидании добычи. Я вооружился луком, который мастерил пять часов, он — копьем, сделанным из ножа. Но, когда стрельнули, ни стрела, ни копье не долетели… Но лук я очень берег. Однажды сорвался со скалы и первым делом схватился за падающий лук, а потом уже сам за что-то зацепился.

— Лук привезли домой на память?

— Нет, единственное, что у меня осталось, — это ложка, которую я выстрогал из какого-то дерева. Мы размачивали в воде рис, и я хлебал этот «супчик» своей ложкой.

Мы двигались на север и наконец услышали где-то вдалеке шум воды. И тут Ки Джей вдруг падает и рвет на ноге связки. Наша троица «гуманно» решает его бросить, чтобы быстрее добраться к воде. Я не пошел с ними. Сначала тащил Ки Джея на себе, потом сделал ему из лука клюшку.

Сейчас смешно вспоминать, как Ки Джей однажды на полном серьезе предложил: «Давай крокодила поймаем! Я подойду к воде, он выпрыгнет, я убегу, а ты набросишься, схватишь его пасть, и он задохнется». Эта картина тут же пронеслась в моей голове. «Хорошо, — отвечаю ему, — только от крокодила ты вряд ли далеко убежишь, да и я неспециалист по удушению крокодилов». Я потом видел, какие там «торпеды» метров в пять водятся! Мы оба стали бы хорошим обедом для них.

Брели мы вдвоем, пока не встретили идущего нам навстречу вождя племени химба. Аборигенов на помощь прислали наши коллеги по несчастью. Они наткнулись на крокодилью ферму, успели отдохнуть в кемпинге, заказали самолет и, что самое интересное, уже собирались улетать без нас.

«Паника была дважды»

«Один человек мне сказал: «Олег, ты выиграл в России все бои, какие только возможно, ради эмоционального удовольствия. Так почему бы тебе не сделать то же самое за деньги?»

— НА КРОКОДИЛЬЕЙ ферме вас встретили как героев? Накормили-напоили?

— Какое там! Я безумно мечтал выпить холодного пива. Но даже воду налили только в самолете. Была дана команда быстро доставить нас для допроса в полицию. Весь отснятый материал о шаманах опечатали (вертолет подобрал брошенные в пустыне вещи), допрашивали целую ночь. Почему нас так мучили, мы до сих пор не знаем. Видимо, государство не хотело, чтобы появился фильм о местных вуду. Их услугами пользуются многие африканцы, в том числе власть имущие.

А хозяин вертолета, бросивший нас, сбежал на охоту, так что говорили мы только с его адвокатом. А пообщаться очень бы хотелось…

— Неужели в течение тех жутких девяти дней вас ни разу не охватила паника?

— Паника у меня была дважды. Первый раз, когда у моих спутников из-за обезвоживания совсем крышу снесло: они смотрели на меня так, будто я должен всех вывести оттуда, потому что я русский, а значит, каждый день гуляю по Сибири без еды и без компаса. А второй раз была паника, когда мы с Ки Джеем остались одни, я пошел смотреть дорогу и заблудился. Два часа бежал в неизвестном направлении. Вот тогда меня стало прилично потрясывать.

— Как складывались отношения в вашей компании?

— У нас были такие крики, после которых морды бьют. Я сразу предложил объединить еду, чтобы потом делить ее поровну. Еще рассказывал, как наши космонавты одной зубной пастой пользуются, чтобы она много места не занимала. Но меня не поняли. Крис уходил в горы и там втихаря лопал свой рис. А на шестой день я сам сделал первый шаг, и все вдруг его оценили. Нашел четыре голубиных яйца, смешал их и разделил на пятерых. Тут Крис свой рис и вытащил.

— Космонавт Георгий Гречко как-то рассказывал, что после длительного пребывания в космосе у него проснулась необычайная любовь к земной природе. У вас изменились вкусы, появились новые ощущения?

— У меня появились проблемы с водой. Я тут как-то пришел в спортзал, потренировался, побил грушу, принял душ и, не попив, пошел в парикмахерскую. Мастер стриг долго, и у меня вдруг началась паника — я хочу пить! Раньше бывало, ну хочется пить и ладно, можно потерпеть.

А сейчас иду мимо ларька и обязательно покупаю воду или сок и тут же его выпиваю. А вот есть совсем не хочу. Вдруг понял, насколько мало человеку надо. У меня там были дни, когда съедал 15–20 рисинок и был сыт. 21 килограмм сбросил.

Светская жизнь

«Де Ниро вырвался на наше торжество, оставив детей с женой на пляже»

— В 1994 ГОДУ вы уехали из России в Америку. Нередко переезду в другой город или другую страну предшествует личный или профессиональный кризис, а смена места жительства — это не что иное, как бегство от проблем.

— Намибия для меня тоже была побегом от реальной жизни. Было такое же ощущение и когда уезжал в Америку… Неудовлетворенность жизнью. Мне было 27 лет, но казалось, что я совсем старый и ничего в этой жизни толком не сделал. Зарабатывание денег — это не то, ради чего стоит жить.

— В Нижнем Новгороде у вас был свой бизнес?

— Я снабжал разные предприятия дешевым сырьем. Для примера: ликероводочный завод не производил водку из-за дороговизны зерна. Надо было найти дешевое зерно, горючее, оплатить работу… Благодаря таким, как я, заработали многие предприятия.

— С чего начиналась ваша жизнь за океаном?

— Один человек мне сказал: «Олег, ты выиграл в России все бои, какие только возможно, ради эмоционального удовольствия. Так почему бы тебе не сделать то же самое за деньги?» В Намибии мне хотелось выжить, выстоять. И тогда, в Америке, тоже хотелось выдержать, выучить язык, победить на соревнованиях. У меня есть видеозапись — я сам себя снимаю в квартире, где ползают тараканы, стучит бойлер и откуда-то сверху орут мексиканские песни. Жуткая была квартирка. И как раз в это время позвонил товарищ из России. На секунду подумалось: «И что я тут делаю?!» А потом решил: «Стоп! Я все правильно делаю». На видео у меня совершенно растерянная физиономия, но зато как горели глаза!

— Сейчас снимаете себя в особняке, купленном за миллионы долларов?

— Да сейчас что-то и не снимается. Жене недавно сказал, что хочу наш дом поменять, мне там стало скучно. Разменяю его на две квартиры: одну куплю на западном побережье, другую — на южном, чтобы кровь бурлила.

— Как борец Олег Тактаров попал на голливудскую съемочную площадку?

— Меня как спортсмена пригласили сразу на главную роль в низкобюджетный боевик. Совершенно случайно увидел, как снимается большое кино, и пошел учиться в театральную школу. Три года меня даже на пробы не пускали, все говорили: «Ты еще не готов». А потом сразу получил роль Олега Разгулова в фильме «15 минут славы». Сначала моего персонажа звали Клаус Новак, но я так понравился режиссеру и Де Ниро, который был сопродюсером фильма, что стал Олегом.

— Говорят, Роберт Де Ниро жутко необщительный товарищ.

— Это он с журналистами необщительный. Если вы будете меня спрашивать про деньги и семью, я тоже стану неразговорчивым. А Де Ниро очень даже общительный человек. Как-то он подвозил меня на своем арендованном самолете из Монреаля в Нью-Йорк на выходные. В Монреале он снимался в «Медвежатнике», а я в «Роллерболе». Обратно летели вдвоем и очень хорошо пообщались. Я бы вам больше сказал… Но пока не могу… У Де Ниро есть два товарища: один бывший кагэбэшник, другой церэушник, которые знают друг друга с 1945 года и дружат всю жизнь. Сейчас оба на пенсии и часто ездят друг к другу в гости. У Де Ниро есть идея снять фильм об истории государств через их судьбы.

— Не хочет ли он пригласить вас на роль агента КГБ?

— Ничего вам об этом не скажу.

— А правда, что Роберт Де Ниро был свидетелем на вашей свадьбе?


На крещении младшего сына Никиты— Я всем разослал приглашения на свадьбу, но никто из киношников не пришел. Говорили потом: «Не смог, был занят…» А Де Ниро пришел. Детей с женой оставил на пляже, вырвался на два часа на свадьбу и даже подарок умудрился купить. Вот такой человек.

Из той же плеяды режиссер фильма «Сокровище нации» Джерри Брукхеймер. Во время обеденного перерыва, представьте себе, режиссер встает в конец очереди за всеми гримерами, рабочими, осветителями. Естественно, его пропускают вперед, но тем самым он показывает, что он такой же, как они.

— А к Николасу Кейджу, с которым вы тоже работали на съемках «Сокровище нации», что называется, близко не подойди?

— Нет. «Близко не подходи» — это знаете где? Когда люди снимаются в низкобюджетном кино, там какую фамилию ни назови — все «близко не подходи». В большом кино я не могу найти ни одного человека, чтобы у него что-то светилось. Все вполне вменяемые. В России я тоже видел полеты звездности, но в основном у молодых и начинающих. Мне проще, я спортсмен. У нас ведь как? Сегодня ты в зените славы, а завтра тебя о мат шлепнули, и все, ты никому не нужен.

— Вы активно участвуете в светской жизни Голливуда?

— Пожалуй, да. Было хорошо на новогодней вечеринке в доме у Николаса Кейджа, где собрались 250 знаменитостей. Я там встретил Джека Николсона, и мы вместе вспомнили, как смешно с ним познакомились. А случилось это, когда я шарил по холодильнику и он рылся в том же холодильнике, не замечая меня. Я как-то неловко повернулся и чуть не сбил его с ног. Это было в доме у одного продюсера после презентации фильма «15 минут славы».

На той же тусовке было интересно наблюдать за Брюсом Уиллисом, когда он смотрел на Деми Мур, развлекающуюся с Эштоном Катчером. Кстати, единственный человек, который мне не понравился. Жуткий самопиарщик и тусовщик.

На одной из презентаций, помню, весь вечер прохохотали с Уореном Битти, а все подходили с желанием услышать истории, над которыми мы так заразительно смеемся. Но бывает и по-другому. На презентацию фильма «Сокровище нации» прилетел со съемок из Москвы с ее бешеным ритмом жизни и вдруг вижу — 200 знаменитостей ходят по огромному залу, как зомби. Скукотища.

— Наши актеры, сделав карьеру на родине, пытаются пробиться в Голливуде. У вас получилось все наоборот. Начали там, а теперь повернулись в сторону российского кино?

— Очень жду проект «Охота на изюбра», где у меня очень интересная роль и актерский состав хороший: Александр Балуев, Алексей Гуськов, Марат Башаров. Интересно посмотреть, что получилось с «Мужским сезоном. Бархатная революция».

Хочется, чтобы в моей жизни российского и американского кино было 50 на 50. Но главное все-таки не где снимается, а что. Однажды я твердо сказал себе, что играю только там, где мне интересно, а не там, где больше бюджет.


Источник: АиФ




Эта новость взята с сайта LifeRooM - Душевное настроение!.58