Мир духов
Тема: Интересные факты  
Мир духов

Теории о привидениях


Ни одна теория не может объяснить все разнообразие видений. Многие фантомы можно отнести на счет галлюцинаций. Склонная к фантазиям личность может создать в уме образ, который соответствует подсознательным потребностям или верованиям. Американская исследовательница Луиза Раин только один из 8000 случаев видений не смогла объяснить галлюцинацией. Почти половина пожилых людей сообщают о галлюцинациях визуальных либо слуховых, в которых им являются их покойные супруги.

Эдмонд Гарни и Фредерик Майерс, основатели Лондонского общества исследования психических явлений (1882 г.), считали, что существует связь видений с телепатией. Майерс предположил существование в области подсознания индивидуального центра, вырабатывающего энергию, который может быть распознан людьми с особо чувствительной психикой. Гарни осознавал, что видения можно объяснить наличием сверхчувственного восприятия и что привидение может быть галлюцинацией, вызываемой интенсивными мыслями очевидца об умерших.


Согласно другим теориям, сознание всех живых существ имеет частицы и волны, образующие собственную сферу, где может храниться информация, которую люди могут извлекать. Привидения, возможно, свидетельствуют о способности человека через психику обретать связь с удаленным временем и пространством, взаимодействовать из настоящего с прошлым и будущим.

Приоткрывая тайну призраков


Что, кроме рассказов очевидцев, может подтвердить существование призраков?

Имеется несколько фотографий. Самая знаменитая из них - сделанная в 1936 году фотография призрака Смуглой Леди. Расплывчатая фигура, идущая по лестнице Рейнэм-Холла в Норфолке. Вслед за этим снимком появились и другие. Казалось бы, вот оно, таинственное изображение вечно ускользающего фантома. Но вскоре было выявлено, что снимок Смуглой Леди - всего лишь умелая мистификация, и каждый, кто умеет обращаться с камерой, может методом двойной экспозиции заснять такие же кадры. Этого же успеха можно достичь и при совмещении двух негативов.

Но почему нельзя считать доказательством рассказы очевидцев? Тем более, если их одновременно несколько человек?

Ученые-психологи обнаружили, что человеческий мозг способен избирательно организовывать восприятие окружающего мира. При этом странные явления, к которым он подготовлен, появятся соответственно времени и местонахождению. Вы, допустим, приехали в Англию и попали в старинный замок. Смотритель предупреждает, чтобы вы не пугались призраков: в полночь, мол, они вполне мирно проплывут со свечами в руках и исчезнут. Вы не верите, вы готовы шутить, но не зависящее от вас скрытое волнение от необычной обстановки присутствует в подсознании. В воображении готов появиться уже существующий, наработанный чужим сознанием образ. Так ли уж трудно представить себе печальную леди в темных шелках или монаха-капуцина в глухой рясе с капюшоном? У замков - свои традиции, у современной жизни - свои. И призрак рок-певца конца двадцатого века не возникнет перед вами в ботфортах и шляпе с перьями или в доспехах римского легионера.

Кроме того, считают ученые, во многих случаях и единичного, и коллективного видения подобных явлений срабатывает автокинетический эффект (ошибочное восприятие). Связано это с тем, что человек, если он даже сосредоточен на чем-то, не замирает, как изваяние. Его тело колеблется, сокращаются мышцы лица, глаза совершают сотни микроскопических незаметных движений. Это вынуждает его порой воспринимать даже неподвижный внешне объект как движущийся.

К тому же ощущение времени может обмануть разгоряченное воображение. И то, что длится всего секунду-другую, будет воспринято как некое протяженное действие. Страх и ожидание также способны ввести человека в состояние измененного сознания. Есть люди с повышенной внушаемостью, их легко можно настроить на то, что, допустим, разводы на обоях - это чей-то профиль или какой-то другой таинственный символ.

Мысль о невидимых существах, живущих вокруг нас, была в человеческом сознании с давних времен. еще в середине первого тысячелетия византийский философ Иоанн Дамаскин писал: "Они не имеют вида или образа, подобного телам, не имеют и измерений, но мысленно бывают присущи." Древнегреческий ученый Аристотель считал, что, помимо людей, животных и птиц, в пространстве живут "невидимые сущности". А основоположник космонавтики К.Э. Циолковский предполагал, что во Вселенной присутствуют существа, устроенные иначе, чем человек. Они состоят из "более разреженной материи". Конечно, все это только гипотезы великих мыслителей. Но даже при развитии современной науки невозможно привести никаких веских доказательств существования призраков. Они так и остаются героями сказочных историй.

Тайна духа


В конце прошлого века, когда весь научный мир увлекался спиритизмом и "психическими явлениями", ученые старались тщательно документировать все подобные эксперименты. Однако некоторые из них были настолько странными, что за неимением разумного объяснения были сразу же забыты.

Немецкий ученый Эдуард фон Гартманн в своей книге "Спиритизм" привел рассказ знакомого капитана судна. Однажды его боцман по имени Брюс зашел в капитанскую каюту и "остановился в ужасе и удивлении". За столом высвечивался контур совершенно незнакомого человека, который что-то писал! "Несмотря на свою медвежью силу и отвагу Брюс чуть не лишился сознания, отступил к лестнице и в один прыжок очутился на палубе", - пересказал случившееся Гартманн.

Боцман прибежал к капитану и заявил, что в каюте не иначе как призрак. Когда сам капитан спустился вниз, там уже никого не было. Но... на грифельной доске остались слова, написанные твердым почерком: - "Правь на С-3. 1/4 3". "В прекрасном почерке на доске не было ничего похожего на каракули боцмана, - поведал капитан - Признаюсь, я был в затруднении. Я повернул доску и велел Брюсу написать те же слова. Уже по направлению его букв я тотчас увидел, что оба почерка не имели между собой ничего общего. Ту же пробу я проделал со вторым боцманом, провиантмейстером и рулевым - единственными лицами из 18 моряков, умеющими писать. Ничей почерк не был похож на буквы таинственной надписи". Подозревая, что на борту "заяц", капитан приказал обыскать судно. Напрасно...

Уступив настойчивой просьбе команды, узнавшей о сделанной призраком надписи, капитан повернул на указанный ею курс. Вскоре на горизонте показался айсберг. А рядом с ним боролись за жизнь двое людей, очевидно, потерпевшие кораблекрушение, - мужчина и ребенок.

Когда спасенных доставили на борт, Брюс побледнел и показал на потерявшего сознание мужчину "Вот он! Это тот человек, которого я видел внизу!"

"Я собрался ответить, как вдруг заметил огненный шар, который принял за падучую звезду, - рассказал капитан.

- Шар упал в воду недалеко от корабля с шипением раскаленного ядра. В ту же минуту небо, казалось, разверзлось с ужаснейшим треском! Корабль наш дрогнул, точно ударился о скалу. Дождь, град, гром и молния - все обрушилось сразу, и черные пенящиеся волны океана начали вздыматься к небу. Буря разразилась над кораблем, но, несмотря на сопротивление волн, он шел к С-3. Это нас спасло. Нас словно подхватила какая-то непреодолимая сила".

"Когда ветер улегся, - продолжал капитан, - я отправился к спасенным. Мужчина был совершенно без сил. Зубы его стучали. К общему отощанию присоединились подозрительные признаки цинги. На деснах при малейшем прикосновении показывалась кровь, ноги опухли. Корабельный повар давал ему маленькими глотками укрепляющий напиток. Приходя в сознание, человек этот спрашивал: "Ребенок, где ребенок?" Ребенок сидел на скамье и жадно пил чай с ромом...

Спустя несколько дней, когда потерявшие немного восстановили силы, произошло нечто, подтвердившее появление загадочной надписи.

Желая записать имя спасенных нами, я спросил у мужчины его фамилию. Это было шведское имя с горловыми звуками и с удвоенными согласными, поэтому я попросил его самого вписать фамилию - свою и ребенка. Он быстро написал: "Юлий Феннингер и Карл Шнорр".

Неслыханная вещь! Почерк этого человека поразительно напоминал надпись на грифельной доске. Из любопытства я просил Юлия Феннингера написать карандашом знаменательную фразу, наделавшую столько волнения на корабле. С необыкновенной точностью черты его надписи согласовались с чертами фразы, написанной на доске. Я уничтожил обе надписи и предпочел не говорить ничего ни Брюсу, ни Феннингеру.

Комментарий Гартманна к этой истории крайне любопытен: "Если не допускать, что писание совершено было рукой самих наблюдателей, то остается только принять, что наблюдатели были одарены способностью производить письмо на расстоянии (при помощи телекинеза), и что они довели до своего сознания те представления, которые были переданы телепатически издалека их сознанию, или - что все равно - явились результатом их ясновидения, причем, производя письмо на расстоянии, наблюдатели имели в то же время и видение пишущего лица".

Вскоре очень похожая история произошла в России. Священник Булгаковский записал ее со слов семьи N.

"Семейство господина N проводило лето в Павловске, близ Петербурга, - писал святой отец. - Оно состояло, кроме самого М, из его жены, дочери Веры и сына, только что выпущенного в мичманы. Брат и сестра с малых лет жили в полном согласии; их взаимная любовь граничила с обожанием".

И вот мичман N отправился в плавание. Шло время; начались дожди и грозы. Один день был особенно ненастным. С утра шел дождь, ветер качал деревья... "Вера с самого утра была очень нервная и капризничала так, что никто ее не мог успокоить, - поведал Булгаковский. - Все время она беспокоилась о брате: "Где он, что с ним?". К вечеру она совсем расхворалась. Ее уговорили пораньше лечь спать; часам к десяти в доме все успокоилось.

Буря бушевала по-прежнему. Вдруг раздается страшный, почти нечеловеческий крик в комнате барышни. Все бросились туда и нашли Веру в истерическом припадке. Долго она билась и не могла прийти в сознание; наконец кое-как удалось ее успокоить. Когда стали ее спрашивать, что с нею, она ответила, что видела страшный сон".

Вера увидела во сне своего брата реди бушующего моря; он лежал на камне, а голова его была в крови! На следующий день отец получил телеграмму: "Жив, здоров. Спасибо Верочке. Приеду на следующий день. Ваш сын"

Молодой мичман приехал с забинтованной головой и рассказал крайне удивительную историю. Оказалось, что ночью его судно налетело на камень. Удар был настолько силен, что все попадали на палубу, а сам он вылетел за борт. Течением мичмана отнесло далеко от корабля, который вскоре исчез во мгле.

"Вдруг он увидел какое-то туманное, светлое пятно, которое понемногу стало принимать форму человеческой фигуры, - писал священник. - В этом видении он узнал свою сестру Веру! Она улыбалась ему и протягивала руку, как бы куда-то указывая. Он последовал за ней. Сколько он плыл таким образом и куда - неизвестно. Вдруг он почувствовал страшную боль в голове и потерял сознание. На другой день его нашли рыбаки лежащим на отмели с разбитой головой, в глубоком обмороке. Они и привели его в чувство".

Как в том, так и в другом случае все действующие лица остались живы. Остается только предположить, что в каких-то стрессовых ситуациях человек способен к раздвоению, выделяя своего "эфирного двойника" и посылая его в нужное место. А шаманы и колдуны, похоже, умеют выделять его по своей воле!

Призрак смерти


Ноябрьской ночью 1779 г. лорд Литтлтон отправился спать в своем лондонском доме. Чувствовал он себя хорошо, но его не покидало какое-то беспокойство. Вскоре послышались легкие шаги, и, приподнявшись, лорд увидел неясную женскую фигуру, которая как бы проплывала мимо. Видение сообщило, что такого-то числа он умрет ровно в полночь. На следующее утро расстроенный хозяин рассказал друзьям о случившемся. Приятели попытались убедить его, что все это было сном.

Спустя три дня один из его друзей, Майлс Питер Эндрюс, едва задремав, увидел, как занавески на его постели раздвинулись, и пред ним предстал лорд Литтлтон в ночном одеянии и сказал: "Со мной все кончено, Эндрюс". Думая, что это один из розыгрышей Литтлтона, Эндрюс бросил в фигуру домашние туфли, и она исчезла.

Поиски лорда в доме и в саду не дали результатов. Позже в тот же день Эндрюс узнал о смерти Литтлтона. В ночь смерти лорда его друзья, гостившие в доме Литтлтона в Эпсоме, перевели все наручные и стенные часы на полчаса вперед. Литтлтон отправился спать, как он считал, в 23.30. Гости остались внизу и разговаривали почти до полуночи. Внезапно в комнату ворвался лакей с криком: "Милорд умирает!" Лакей сообщил, что Литтлтон то и дело смотрел на часы. В 0 часов 15 минут, глядя на переведенные часы, он заметил: "Сдается мне, что эта леди не настоящая пророчица". Перед наступлением настоящей полночи он попросил лакея принести лекарство: "Приму его и постараюсь уснуть". Лакей едва успел приготовить лекарство, как услышал тяжелое дыхание Литтлтона. Вбежав в спальню, он застал его в конвульсиях. Лорд умер, прежде чем к нему подоспели друзья.

"The Theatre of Shadows"





Эта новость взята с сайта LifeRooM - Душевное настроение!.58