День рождения Луи Армстронга
Тема: «Звёзды»  
Сегодня исполняется 104 года со дня рождения Луи Армстронга


Луи Армстронг был одним из самых влиятельных и важных музыкантов в истории джаза. Для публики он навсегда останется любимым персонажем с мягким голосом и чарующим звучанием трубы. Но, без сомнения, Луи Армстронг был чем-то большим, чем просто музыкантом.

Луи Армстронг родился в Нью Орлеане, 4 августа 1901 года и вырос в бедном районе города, иногда выступая на улицах за гроши в качестве певца в вокальном квартете.

В новогоднюю ночь 1912 года Луи взял в руки пистолет и выстрелил в воздух, отмечая праздник, после чего был арестован и послан в дом для трудновоспитуемых подростков. Этот период жизни стал для него как музыканта отправным моментом, т.к. именно в доме для трудновоспитуемых он научился играть на корнете. Выйдя "на свободу" через два года, Луи начинает играть в джазовых группах Нью Орлеана. Когда Кинг Оливер, который покровительствовал Армстронгу, покидал Нью Орлеан, он порекомендовал Луи Киду Ори и его популярной в то время группе. Через 4 года Кинг Оливер пригласил своего протеже играть в Чикаго в своей группе Creole Jazz Band в качестве второго корнетиста.

В 1922-24 годах Кинг Оливер играет в лучших классических джазовых оркестрах и вскоре становится очевидно, что Луи начинает оттеснять маэстро своей игрой.

В 1923 году группа записывает сорок одну композицию для четырех лейблов и встречается с пианисткой Лили Харден, которая становится второй из четырех жен Луи Армстронга. Лили уговаривает Луи покинуть группу и перебраться в оркестр Fletcher's Henderson в Нью Йорке, пожалуй самый популярный оркестр в то время. В то время музыканты Нью Йорка отставали в технике от музыкантов Чикаго. Наверно поэтому, игра Армстронга дала возможность местным музыкантам почувствовать новое направление. Луи стал записываться как аккомпаниатор блюзовых исполнителей, например, Бесси Смит и Ма Рэйни, а также вместе с другими музыкантами и группами: Сидни Бечетом и Blue Five Кларенса Вильямса. В 1925 году, после того как он покидает оркестр Хендерсона, Луи переезжает обратно в Чикаго и начинает свои знаменитые серии "Hot Five" и "Hot Seven".

В 1925-27гг вместе с кларнетистом Джонни Доддсом, трамбонистом Кидом Ори, пианисткой Лилли Армстронг и мастером банджо Джонни Сэнт-Сиром Армстронг записывает шедевр за шедевром - музыку, которая подняла и прославила ньюорлеанский джаз. Композиция "Cornet Chop Sue" изумила музыкальных ценителей (в этой композиции 1927 года Луи меняет корнет на трубу), а композиция "Heebies Jeebies" стала хитом и окончательно сделала популярным скэт-пение. В 1928 году Армстронг играет в студийной группе The Savoy Ballroom Five. "West End Blues" с очаровательным вступлением трубы была признана многими, в том числе и самим Армстронгом, самой удачной записью - наряду с "Weather Bird", исполненной дуэтом с Эрлом Хайнсом.

Армстронг учавствует в различных ночных программах в Чикаго с большими группами Эрскина Тэйта и Каролла Дикерсона, оттачивая свое мастерство шоумена. Начиная с 1929 года, он начинает записываться как лидер сразу нескольких джазовых коллективов, создавая классические шедевры, как например, "I Can't Give You Anything But Love". В последующую декаду имя Луи Армстронга становится своего рода визитной карточкой джаза, в 1932-34 он совершает два тура в Европу, играет несколько запоминающихся эпизодических ролей в кино и играет в большой свинговой группе. Самым запоминающимся в его музыкальной карьере стала совместная работа с Эрлом Хайнсом в 1928 году - волшебство игры Луи можно прочувствовать во всех записях, а его голос находится на пике эмоциональной выразительности.

В 1947 году Армстронг покидает большую группу и формирует сикстет "The All-Stars", в состав которого входят трамбонист Джек Тигарден, кларнетист Барни Бигард и Эрл Хайнс. С ним Армстронг начинает непрерывные гастроли, которые будут длиться до самой его смерти.

В 1950 году Хайнс, Тигарден и Бигард покидают секстет "The All-Stars" , на их место приходят Трамми Янг и Эдмонд Холл, но звучание группы не меняется. Армстронг время от времени записывается с большимим оркестрами и с Эллой Фитцжеральд. Он записывает свои основные хиты "Blueberry Hill", "Mack the Knife", "Hello Dolly" уже в качестве признанного классика.

На день его смерти - 6 июля 1971 - в мире не было ни одного джазового музыканта, кто мог бы сравниться по популярности с великим Сачмо.

04 августа 2005

По материалам: http://www.peoples.ru




Эта новость взята с сайта LifeRooM - Душевное настроение!.58